Главное

100 шедевров живописи




100 шедевров живописи. Самые известные картины в мире



Скачать: 6.7 мb., 4285 х 3625 px, 97 dpi

Праздник венков из роз.

Художник:     Альбрехт Дюрер 1471–1528
Размеры:     162 x 194.5 cm.
Классификация:   Живопись
Дата создания:   1506
Выполнена:     Маслом на холсте
Находится:     Чехия. Прага. Национальная галерея

 Картина "Праздник венков из роз" или "Праздник чёток" была заказана Дюреру немецкими купцами, живщими в Венеции. Она была событием в творческой жизни Дюрера. Он показал себя как талантливый живописец. В это время Дюрер жил в Италии, живописцы которого считались в то время непревзойдёнными мастерами. У итпальянских художников стало в это время тендеция к к использованию ярких красок, сочных тонов и он в своей работе вооплотил все модные тендеции того времени и картина получилась яркой, динамичной, воистину праздничной и живой.
 В центре сюжета на возвышающемся престоле, отделанном зеленой бахромой, Дева Мария сидит с младенцем Иисусом. Маленький мальчик поднял над головой венок из белых и алых розочек. Венок из роз - символ объединения всех христиан, где белые цветы означают чистоту и непорочность Марии, а красные – страдания Иисуса. Католики всего мира молятся с чётками в руках. Молящиеся приклонили свои колени перед престолом, смиренно склонив головы. Над головой Марии два ангелочка держат тяжеловесную корону – венец Габсбургов. Также мы видим Святого Доминика, который раздаёт венки мирянам. Две фигуры молящихся изображены перед Девой Марией: это папа Юлий Второй и император Максимилиан I со своей свитой (справа). Все, собравшиеся удостоились чести принять венки роз. Богоматерь возлагает свой венок на голову папы Римского Юлия Второго. Традиционно белый в культуре символизирует радость Богородицы – Девы Марии, красный– страдания Христовы. Дюрер изобразил себя в фигуре справа в красивой одежде – сам Дюрер, так же он изобразил купцов-заказчиков, знаменитого архитектора Иеронима, кардинала Гримани.
 Позднее в 1585 году император Священной Римской Империи Рудольф II приобрёл и переправил картину в Прагу, где она и находится и по сей день.