|
|
Бой гладиаторов.
В середине 19-го века Жером стал писать картины на исторические темы, так как в это время во Франции возник спрос на новый подход к исторической живописи, начиная от Древней Греции и Рима. На картине Жерома "Бой гладиаторов" (имеет и другое название "Пальцы вниз") изображен конец гладиаторского боя, где могучий и сильный победитель наступив ногой на поверженного врага (наверняка в быту товарища по несчастью), обращается к императору и зрителям римского Колизея, в ожидании вердикта о судьбе поверженного гладиатора, и жеста большого пальца руки. Побеждённый гладиатор, который только что был сильным и опасным на арене врагом и сам только что убивал других гладиаторов (на арене тела убитых гладиаторов) в смертельном ужасе, повернул голову к толпе, протянув руку моля о пощаде, но... о ужас они жаждут его смерти! А от победившего товарища пощады точно не будет! И вспоминается суд над Иисусом, где беснующая толпа требует "Распи его!" Римский император, сидящий отдельно, выжидает паузу, как опытный актёр и зритель, манипулируя одержимой жаждой кровью толпой, ведь решающее - это его воля. Даже весталки в белых одеждах, служители богини Весты, как будто в экстазе, жаждут убийства и крови — повернув большие пальцы вниз, приговоривая побеждённого гладиатора к смерти. Таких картин не было в музеях того времени - страстных и захватывающих. После Всемирной выставки 1873 года в Вене полотно было куплено у Жерома американским миллионером и долгое время выставлялось по всей Америке. |