Главное

100 шедевров живописи




100 шедевров живописи. Самые известные картины в мире



Скачать: 14.4 мb., 2900 х 4100 px, 96 dpi

Сикстинская мадонна.

Художник:     Рафаэль Санти, 1483-1520.
Размеры:     265 x 196 cm.
Классификация:   Живопись
Дата создания:   1513-14
Выполнена:     Маслом на холсте
Находится:     Дрезден. Галерея старых мастеров

Эта работа - шедевр картины высокого ренессанса - Рафаэля Санти, была последней из его мадонн и одной из последних картин, которые он завершил сам. "Сикстинская мадонна" одна из величайших религиозных картин итальянского Возрождения. Этот божественный кусок ренессансного искусства отличается гармоничным сбалансированным дизайном, практикой иллюзионизма и церковной риторики. Наверху, Мадонна держит ребенка Христа. Спустившись налево, святой Сикст смиренно смотрит на нее, указывая направо на верную конгрегацию. В этом акте посредничества между небесной Мадонной и земным планом зрителя к нему присоединяется святая Варвара, стоящая напротив, которая осматривает сцену своим нисходящим взглядом. У подножия картины изображены два живописных крылатых ангела, опирающихся на их локти, с отвлеченным взглядом глядя на три фигуры над ними. Слева папская тиара папы Сикста I покоится на раме картины, действуя как своего рода мост между реальным и живописным пространством. Три главных фигуры - Дева, Святой Сикст и Святая Варвара - обитают в воображаемом пространстве, обрамленном тяжелыми занавесками, которые были открыты, чтобы показать небесную сцену. Расположенные в обычном треугольном расположении, они стоят на ложе из облаков, глядя на церковную конгрегацию, которая будет собрана внизу. Помимо тонкого иллюзионизма, он иллюстрирует несколько других аспектов уникального мастерства Рафаэля как одного из лучших художников высокого ренессанса. Во-первых, расположение фигур исключительно сбалансировано. Унифицированные жесты и позы, трио наслаждаются полностью гармоничными живописными отношениями, в то же время счастливо занимая собственное пространство. Во-вторых, пропорции лица Девы, младенца Христа, святой Варвары и знаменитого путти, рассчитаны на эстетический внешний вид: особенность, которая усиливается искусным отражением плоских тонов Рафаэлем и использованием светотеней. В-третьих, обратите внимание на реалистичную перспективу или «глубину», которую он создает на картине, отчасти через вторжение путти в реальное пространство зрителя, а частично через треугольное расположение фигур - оба из которых позволяют Мадонне располагаться на некотором расстоянии от изображения, создавая иллюзию глубины в плоскости изображения. В-четвертых, виртуозное изображение Рафаэлем закрученной драпировки, которая помогает направить взгляд зрителя на композицию, одновременно улучшая общий реалистичный характер сцены. В-пятых, цветовая палитра Ренессанса Рафаэля также помогает направлять внимание зрителя, а также добавляет тепло и богатство композиции.