Главное

100 шедевров живописи




100 шедевров живописи. Самые известные картины в мире



Скачать: 46.7 мb., 15500 х 12600 px, 250 dpi

Ночной дозор.

Художник:     Рембрандт Харменс ван Рейн, 1606-1669
Размеры:     363 x 437 cm.
Классификация:   Живопись
Дата создания:   1642
Выполнена:     Маслом на холсте
Находится:     Рексмузеум, Амстердам, Голландия

«Ночной дозор» -это общее название одной из самых известных работ голландского художника Рембрандта Харменсуна ван Рейна. Он находится на видном показе в Государственном музее, Амстердаме, Нидерландах, и является его самой известной живописью. Ключевые элементы картины - это колоссальный размер 363 x 437 см, эффектное использование света и тени и восприятие движения в том, что было бы традиционным портретом военных. Эта картина была завершена в 1642 году, на пике золотого века в Голландии. В нем изображена одноименная компания, во главе с капитаном Франсом Баннинг Кокком (в черном, с красным поясом) и его лейтенантом Виллемом ван Руйтенберчем. Благодаря эффективному использованию солнечного света и тени Рембрандт привлекает внимание к трем наиболее важным персонажам среди толпы, двум господам в центре, а маленькая девочка в центре покидает фон. За ними цвета компании несут прапорщик Ян Висшер Корнелиссен. Милиционеров также называли Аркебузье, после аркебузы, орудия шестнадцатого века с длинными стволами. Рембрандт изобразил традиционную эмблему аркебузцев в живописи естественным образом: девушка в желтом платье на заднем плане несет основные символы. Она сама собой талисман: когти мертвой курицы на поясе представляют клаууунеров (аркебузов); пистолет за курином стоит за «клевер»; и она держит кубок ополченца. Человек перед ней одет в шлем с дубовым листом, традиционным мотивом аркебузиров. Мертвая курица также предназначена для того, чтобы представлять побежденного противника. Цвет желтый часто ассоциируется с победой.
На протяжении большей части своего существования картина была покрыта темным лаком, что давало неправильное впечатление, что на ней изображена ночная сцена, отсюда и названию, которое теперь широко известно. Этот лак был удален только в 1940-х годах. В 1715 году, после его переезда из Кловеньерзелен в Амстердамскую ратушу, картина была подравнена на всех четырех сторонах. Это было сделано, по-видимому, чтобы соответствовать картине между двумя колоннами, слишком распространенной практикой до 19-го века. Это привело к потере двух символов на левой стороне картины, верхней части арки, балюстрады и краю шага. Эта балюстрада и шаг были ключевыми визуальными инструментами, используемыми Рембрандтом, чтобы придать живописи движение вперед. Копия картины Геррита Лунденса 17-го века в Национальной галерее Лондона показывает, как она выглядела изначально. В 1975 году работа была атакована хлебным ножом безработным школьным учителем Вильгельмом де Рейком, в результате чего был достигнут большой зигзаг слэш. Он был успешно восстановлен, но некоторые свидетельства повреждения все еще наблюдаются крупным планом. De Rijk совершил самоубийство в апреле 1976 года. В 1990 году мужчина распылял кислоту на краску с помощью скрытой бутылки с насосом. Охранники вмешались, и вода быстро распылилась на холст. К счастью, кислота только проникла в лаковый слой картины, и картина была полностью восстановлена.
Картина, как говорят, была заказана капитаном и 17 членами его клавенеров (охранниками гражданской милиции), и хотя 18 имен появляются на щите в центре справа, барабанщик был нанят, и поэтому ему разрешили рисовать свободно. На картинке появляется 34 символа. Рембрандту было выплачено 1600 гульденов за картину (каждый человек заплатил сто), большая сумма в то время. Это была серия из семи похожих картин ополченцев, заказанных в то время разными художниками. Картина была заказана для того, чтобы ее повесили в банкетном зале недавно построенного клавенеровделен (зал собраний мушкетеров) в Амстердаме. Некоторые предположили, что повод для комиссии Рембрандта и ряд других комиссий, предоставленных другим художникам, был визит тогдашней французской королевы Марии Медичи в 1638 году. Несмотря на то, что она в то время избегала ее ссылки из Франции ее сыном, Людовик XIII, ее приезд был встречен с великолепием.
Он был впервые показан в Кловеньерделене в Амстердаме в Грот Заале (Большой зал). Это теперь известно как отель Doelen. В 1715 году он был выставлен в ратуше Амстердама. Когда Наполеон занял Голландию картину перевезли в Триппенхейс. Наполеон приказал вернуть его, но после оккупации картина снова была перенесена в Триппенхуис, которая теперь стала Государственным музеем, и была перенесена в новое здание Рейксмаузея в 1885 году. Его последнее крупное перемещение было во время Второй мировой войны , когда он хранился в бункере под холмами Лимбург более пяти. Он был возвращён в Рейксмузее после войны. В 1640-е годы богатые покровители стали предпочитать яркие цвета и изящную манеру, которые были инициированы такими художниками, как фламандский портретист Энтони ван Дейк.